Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

карта сайта

К поездке готовился давно: познакомился с проводником Михаилом еще осенью на форуме журнала «Вокруг Света» (он там пишет под ником Numa), потом продолжил с ним общение блогах Яндекса, где он известен под именем Михаил Фото.
Жизнь меня в начале 2012 года здорово потрепала, но только не мою уверенность в том, что Ергаки – это именно то место, куда я хочу поехать после достаточно большого перерыва в путешествиях. Определился, что мне наиболее интересен маршрут путешествия с 12 по 26 августа и договорился встретиться с Михаилом вечером 12 августа недалеко от его дома в Красноярске, откуда он организовывал заброску таких же, как я, искателей приключений в Ергаки.
Билет я старался купить самый бюджетный, хоть и обошелся он дороже двух десятков тысяч деревянных, и не мудрено, что мой самолет в Красноярск прилетел аж в 05 утра. Час-полтора я перекантовался в аэропорту, а потом на автобусе отправился в город. Погода была пасмурная, местное население мне показалось не самым дружелюбным, поэтому я решил не испытывать судьбу и снять квартиру с почасовой оплатой, где и выспался, акклиматизировавшись с местным часовым поясом. В районе 19.00 я приехал в условленное место и неожиданно для себя не обнаружил большой группы туристов, которую ожидал увидеть, а всего лишь самого Михаила с сыном Кириллом, Николая и Аню + водителя, который должен был нас отвезти за тысячу километров в Ергаки. Оказалось, что очень многие из путешественников, собиравшихся в поход, по разным причинам отказались от поездки прямо перед отправкой, но в результате сбылась моя мечта – я люблю путешествовать небольшими группами и большие компании в походе меня напрягают.
Итак, небольшой группой в пять человек мы стартовали из Красноярска в сторону Абакана, где должны были подобрать шестого участника нашего путешествия – Катю. Водитель у нас выдался лихой и в Танзыбей по трессе М-54 мы прибыли еще до рассвета. Подремав еще пару часов мы отправились в Тармазак, откуда путь в Ергаки – только один: на своих двоих.
По дороге мы все перезнакомились: Михаил с Кириллом проживали в Красноярске, Николай, как и я – из Москвы, Катя – из Ростова-на-Дону, а Аня – из Уфы. По дороге к Перекрестку мелко моросил дождь, как бы намекая, что матрасничать не придется. По прибытию на Перекресток мы быстро заняли самую лучшую площадку, поставили палатки и направились в первую радиалку – к Висячему Камню.
С эти обломком скалы, чудом балансирующим на краю большой горной гряды, связано много местных легенд. Если стать к Висячему камню лицом, то правее виднеется большой горный массив, именуемый Спящий Саян за характерное сходство с лежащим на спине человеком. Внизу от Висячего Камня находится озеро Радужное, в котором водится хариус. Легенда гласит, что когда-то, очень давно, жил в этих краях хозяин тайги. Человек простой и достойный, был он любимцем богов. За его честность, доброту ко всему живому, поставили они его охранять свои места. Долгие года он жил и берег богатства природы: не бил зверья без надобности, не рубил деревья, не топтал трав попусту. Понимая язык животных и растений - старался помогать им всячески. А если зло пыталось проникнуть в его владения, карал его беспощадно. Но неумолим бег времени: пришла старость, а за ней и настала пора уходить Саяну в мир теней. Боги не смогли найти в мире другого такого же человека и решили обратить Саяна в камень для вечной охраны тайги. Так и лежит он на страже вечности - длинные прямые волосы ниспадают с головы, спокойно и величаво покоятся на груди руки. Спящий Саян бережет свои богатства. А если придет в эти края беда – Висячий Камень сдвинется со своего места и упадет в воды озера Радужного, брызги которого разбудят Спящего Саяна. Он проснется и встанет… Только ни одна из легенд не говорит, что же будет, когда проснется этот богатырь, огромный как гора.
Сдвинуть Висячий Камень несмотря на кажущуюся легкость – задача непростая и до сих пор неисполнимая. И динамит под него закладывали и группой из сорока человек пытались раскачать – а он от того, только прочнее притерся к скале; раньше его можно было немного раскачать, но сейчас уже нет.
Полюбовавшись местными пейзажами мы решили спуститься к озеру Каровому, где пофотографировать его и перевал Художников, на который мы собирались завтра отправиться, в лучах заходящего солнца.