Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

карта сайта

Седьмой день путешестия по Катунскому хребту мы решили посвятить озеру Горных Духов, на котором из всей группы был только я и наш проводник. Позавтракав (я - как всегда овсяной кашей и крепким чаем с ягодами) - мы взяли перекус и отправились по протоптанной тропе по правому берегу Нижнего Аккемского озера. Честно говоря озеро удручало своим маловодьем и начавшимся заболачиванием северной его части, что в прошлый мой приезд наблюдалось только на Верхнем Аккемском озере. Как минимум таких фотографий зеркального отображения трехглавой Белухи в водах Нижнего Аккемского озера, что я делал в 2008 году - уже не сделать.

Миновав Нижнее Аккемское озеро мы перешли по мосту через реку Ак-Кем, вытекающую из Верхнего Аккемского озера и по крупноглыбовому курумнику с левой стороны Верхнего Аккемского озера стали пробираться к часовне Архангела Михаила, построенному на пожертвования альпинистов, спасателей и неравнодушных людей. Считается что эта часовня является самым высокорасположенным православным храмом (2100 метров над уровнем моря), построенным в районе горы Белуха в память о погибших альпинистах.

Идея построить часовню родилась еще в 2003 году, но в силу объективных причин организационные и подготовительные работы заняли продолжительный отрезок времени и поэтому начало сооружения часовни началось лишь в начале лета 2006 года и была завершена 18 июля. Спустя несколько месяцев по благословению Алтайской епархии Русской Православной Церкви, часовня была освящена о.Георгием, бывшим альпинистом из Маймы, который с тех пор ежегодно проводит в ней одну службу.

В 60 метрах от часовни Архангелу Михаилу в Верхнее Аккемское озеро впадает ручей Кара-Оюк, названный так по названию вершины, под которым расположено озеро Горных Духов (другое название - Дены-Дерь). От Верхнего Аккемского озера осталось одно название - оно практически полностью заболотилось и создавало унылое ощущение разрухи. Сильно отступил к Белухе Аккемский ледник (другое название - ледник Родзевича) - я показывал моим спутникам фотографии каким он был восемь лет назад - никто не верил что это один и тот же географический объект.

Помолившись в часовне, я начал путь по тропе, уходящей левее, к вершине Кара-Оюк. Подъем был не простой, но знакомый по прошлому визиту в здешние края. Преодолев подъем, спуск и новый подъем перед самой вершиной, за три часа - мы наконец вышли к озеру. Погода стояла на редкость хорошая, поэтому удалось не только окунуться в озере и сделать несколько удачных снимков, но и побродить по окружающей озеро местности и послушать задумчивость тишины этого удивительного места. Неожиданно среди преимущественно серых и бурых камней я заметил кусок белого, вызывающе блестевшего мрамора и решил, что это подарок за настойчивость в моем стремлении вернуться сюда от Горных Духов, населяющих озеро и подобрал его. Сейчас этот камень украшает мою коллекцию камней, привезенных из разных уголков, где мне посчастливилось побывать и попутешествовать.

Погода началась портиться и мы поспешили спускаться в лагерь. По пути нас догнал парень, который сказал что у него хватило то ли храбрости, то ли наглости, то ли просто любопытства по сыпуну подняться по центру цирка, окружающего озеро и обнаружил над ним, еще одно, гораздо более скромное, озеро, в которое стекала вода с ледника вершины Кара-Оюк и уже из него выливалась в озеро Горных Духов. Информацию принял к сведению: если судьба еще раз позволит мне посетить эти места - обязательно постараюсь подняться непосредственно к вершине Кара-Оюк и увидеть эту картину воочию.

В районе часовни Архангела Михаила погодные условия настолько ухудшилось - что казалось вот-вот завьюжит, однако спустившись ниже, к Нижнему Аккемскому озеру, с удивлением обнаружили спокойные погодные условия. В районе семи часов вечера мы вернулись в лагерь и занялись приготовлением ужина. В девять вечера я опять завалился спать, несмотря на приглашения молодежи потусить у костра, но я-то знал, что завтра мы пойдем в долину Семи Озер, а для этой живописной долины лучше накопить сил по-больше. С этой мыслью я и заснул.

Горный Алтай. Катунский хребет. Радиальный выход к Озеру Горных Духов.