Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

карта сайта

Утром четвертого дня, проснувшись и прислушиваясь к звукам - мы не услышали дождя, а это означало, что наши молитвы услышаны и поход сегодня продолжится. Пока завтракали и сворачивали лагерь - дождик опять заморосил, но мы твердо решили не отступать.

Покинули мы место стоянки в районе одинадцати утра, к Верблюжке вышли в районе обеда и уже в три часа дня были у ее горбов. Рельеф местности был такой, что идти в дождь или после дождя с довольно тяжелыми рюкзаками - большой риск получения травм, хотя и оставаться на месте - это тоже был риск получить моральную травму от несостоявшегося путешествия.

Вокруг было очень много воды: на пути то и дело нам встречались мелкие и крупные реки, ручьи озера, болота, лужи. Вода была везде: моросило сверху, в низинах вода сочилась из под каждого камушка и куста, а на возвышениях даже камни были влажными из-за обилия мхов и ягеля, которые впитали в себя влагу за столько дней дождей, ну, и, конечно же, брюки, рюкзаки и куртки наши были мокрыми, а вода в ботинках придавала смелости при виде любого брода - море по колено!

Так мы продвигались вверх между двумя, как нам тогда казалось, горбами. Но при взятии одно горба, за ним открывался другой, а за ним еще один и ещё...

В конце-концов мы перевалили все же эти горбы и стали пробираться к нашей сегодняшней цели - озеру Вайкис. Спуск к озеру проходил с подъемами и обходами сильных возвышений и резких спусков. Каждый раз, выходя на точку обзора и видя озеро мы надеялись, что это наша цель. Но, как и с горбами, за озером было озеро, а за ним другое, а за ещё одно и ещё.

Наконец, усталые и довольные часам к семи вечера мы спустились к красивейшему озеру, подыскали место для стоянки и подкрепились горячим супчиком. Навели уют, разожгли костер и пытались читать вслух, но сил особо не было - не шло чтение. Просто говорили. И вот в процессе разговора и сравнивании имеющихся в нашем распоряжении карт мы осознали, что озеро перед нами - совсем не Вайкис, а Красная Ламбина. Обидно конечно, что промахнулись, но здесь тоже хорошо, тем более, что по всем признакам завтра должна быть хорошая погода.

По факту утром пятого дня путешествия мы устроили соревнования по длительности сна - победила боевая ничья, и мы все вместе встали только ближе к обеду. И всем нам, участникам этого похода, ночью снились потрясающе насыщенные сны. Никто их не рассказывал, но в глазах все читалось. После фирменного моккачино и традиционной утренней овсяной кашки с ягодами был объявлен свободный день и каждый мог найти себе занятия по душе.

Константин решил порыбачить, я как-то привычно суетился по хозяйству, а Наталья решила налегке прогуляться по округе. К возвращению Натальи я закончил варить наваристый борщ с "золотой" тушенкой и салом (Константин категорично просил не добавлять грибов), а Константин вернулся с уловом новых мыслей. Наталья решила окунуться в озере, чтобы смыть пот и страх (ей чудился следящий за ней медведь), после чего она с удоводьствием съела две порции борща, сваренного мною на костре, отхлебнула кедровухи и засияла как звездочка.

А потом мы дочитали вслух книгу Ирвина Ялома, разговаривали и понимание происходящего с нами стало приходить, и новые вопросы стали появляться, а потом мы пели песни под гитару, наметили маршрут на завтра. Хороший был день.

Заполярье. Кольский полуостров. Мончетундра. озеро Красная Ламбина.