Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

карта сайта

Ночью мы проснулись от грозы. Я такого никогда не видел: молнии били очень часто, буквально каждые несколько секунд. Каждая молния давала целую серию вспышек, свет от которых проникал даже сквозь закрытую палатку. И это при том, что гроза нас всего немного задела – основной эпицентр грозы прошел стороной, за соседним горным хребтом.
Засыпая я подумал каким же нас ждет утро… А утро случилось волшебным: Перекресток затянуло туманом, сквозь который пробивались солнечные лучи и бирюза утреннего неба. По такому случаю я решил начать день с водных процедур, благо мест для купания вокруг было предостаточно. Правда, я не сразу оценил насколько холодна вода в окрестных ручьях, но было поздно. В общем, утро выдалось прекрасным и очень тонизирующим, что обещало много интересного. Позавтракав, мы выдвинулись к озеру Каровому, по пути встретив Ладу – местную смотрительницу и отшельницу, практически круглогодично здесь проживающую. Лада и Михаил оказались большими друзьями, не видевшимися с начала лета, поэтому мы ненадолго остановились для общения, а я еще и пополнил запасы воды во фляге.
У озера Карового я повторно охладился перед большой прогулкой, которую нам приготовил Михаил: нам предстояло от Висячего Камня пройти траверсом вдоль скалы Орешек до перевала Художников, а оттуда, если хватит времени, сил и решимости – на пик Молодежный. Михаил открыл нам свой секрет «экстремальных фото» - показал нам относительно безопасную скалу, снимая на которой в определенном ракурсе можно создавать снимки на которых кажется, что человек висит над пропастью без страховки. Скала Орешек ввела в ступор вопросом «Как?». Да никак – воспринимай жизнь и вещи такими как они есть. Добравшись до перевала Художников мы перекусили и стали решать: пойдем на пик Молодежный или нет. Немного поборовшись с собственными слабостями и усталостью – решили: покорению вершины пика Молодежный – быть! Пока обсуждали – на небе над перевалом Художников произошло редкое явление – круговая радуга, которую мы сразу стали фотографировать.
Еще с вершины перевала я заметил озеро, лежавшее внизу между непосредственно перевалом и озером Каровым. Михаил сказал, что это Мартино озеро, а на вопрос почему у него такое название, ответил, что озеро долго не знали как назвать, пока кто-то не обнаружил на его берегу книгу Мартина Лютера Кинга. Не знаю правда это или нет – но это единственное логичное объяснение названию, очень нетипичного для Ергаков. Оказалось, что озеро Мартина – самое неизвестное из озер Ергаков и, возможно, не менее таинственное, чем озеро Горных Духов. В солнечную погоду оно озеро – как озеро, но стоит ему накрыться туманом и… разглядеть его противоположный берег или сфотографировать его целиком – невозможно. Если стать на берегу против ветра, а потом перейти на противоположную сторону – ветер все равно будет дуть в твою сторону; оттого озеро практически невозможно снять в дождь и туман. Объяснением, наверное, может служить то, что оно находится в котловине цирка перевала Художников и если в нем начинает идти дождь или дуть ветер – его закручивает по спирали и складывается ощущение, что ветер дует и дождь льет отовсюду. Не знаю почему, но это озеро привлекло мое внимание какой-то необъяснимой красотой и энергетикой и я решил во что бы не стало на обратном пути в нем искупаться.
Еще на перевале Художников меня поразила группа скал, именуемая Целующиеся Бегемотики. Не знаю почему, но всегда, когда я вспоминаю о них или вижу в фотографиях – я улыбаюсь и не могу ничего с собой поделать. Позитивное название и позитивное место.
Собравшись и вдоволь нафотографировавшись – мы пошли на пик Молодежный. Взобравшись на его вершину мы обомлели: насколько все было как на ладони и насколько Ергаки красивы. Сам по себе пик Молодежный состоит из двух основных вершин – поэтому мы позабирались на разные и начали фотографировать друг-друга. С вершин пика Молодежный очень хорошо просматриваются Ергаки со стороны озер Художников, Мраморное и Каровое: пик Птица – прямо перед тобой, хорошо видны озеро Вертолетное, перевал Курсантов, озеро Сердце, названное так из-за своей формы.
Отдохнув около часа мы стали спускаться вниз. Я искупался в озере Мартина, после чего погода начала портиться и мы залезли под скалу перекусить имеющимся у нас деликатесом – головкой сыра. Переждав непогоду мы отправились к озеру Каровое, где искупались уже остальные участники похода, а я просто сидел на берегу и медитировал, полностью растворившись в окружающем меня мире.

Ергаки: Перекресток (стоянка)-Спящий Саян-скала Орешек-перевал Художников-пик Молодежный-озеро Мартина-озеро Каровое