Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

карта сайта

Видимо набравшись впечатлений от удачной вчерашней радиалки, мы проматрасничали все утро, хотя погода была солнечной. У Кати оказался полностью разрядившийся аккумулятор и она стала уговаривать Михаила сходить с ней в Тармазак. Михаил сначала не высказывал большого желания потратить день впустую, но услыхав Катино обещание обязательно заблудиться, решил, что лучше с ней все же сходить, чем потратить потом неизвестно сколько времени на поиски. Ну а раз такая заварушка – мы все стали просить купить того, того и побольше. Все таки в цивилизацию народ шел. В ожидании их возвращения прошел практически весь день, после обеда забарабанил дождь, вечером превратившийся в сплошной ливень. Мимо нас пробежали несколько групп туристов, обманутых солнечным утром и оттого вышедших на радиалки налегке, насквозь промокших, но довольных. Мы распили бутылку коньяка, купленную Михаилом по моей просьбе и разбрелись по палаткам спать.
Утро было спокойным: ни дождя, ни солнца… ничего в общем. После завтрака начали собираться, так как мы меняли стоянку с Перекрестка на озеро Лазурное, т.к. планировали до озера Художников побывать на озере Сказка и заглянуть в Каменный Замок. Идти решили через озеро Радужное и перевал Голова. По пути от Перекрестка до озера Радужное были видны последствия вчерашнего ливня: дорога шла на спуск, была полностью размыта и приходилось балансировать, чтобы не зарыться носом в грязь. На озере Радужное сделали остановку для того, чтобы немного пофотографировать окрестности. Перевал Голова был не сложный и мы преодолели его без особого труда, время от времени делая остановки чтобы полакомиться черникой и голубикой. По пути нас обогнала группа туристов, кажется, из Перми и мы даже пропустили их вперед, о чем через некоторое время пожалели, т.к. решили, что они могут занять на озере Радужном то место, которое планировали занять мы. Мы решили поднажать и догнали их уже на вершине перевала. На отдых мы отвели немного времени, достаточно чтобы пофотографировать Мать Саян, скалу Черепаху, скалу Кит и конечно Каменный Замок. Совершенно неожиданно погода улучшилась и сквозь появившиеся окна в облаках мне удалось сфотографировать пик Звездный, хорошо освещенный солнцем со стороны озера Художников. Вдоволь нафотографировавшись – начали спуск. Курумник… Кажется именно в этот день я сказал, что ненавижу его, на что Михаил по-филосовски ответил, что через неделю я буду его любить. Забегая вперед скажу – что это оказалось правдой, после моего знакомства с чемоданником – такое же нагромождение обломков скал, что и курумник, только размером с двух- трех- и даже пятиэтажный дом. Но об этом – дальше. У озера Лазурного никого не оказалась, а группа, которую мы обогнали на перевале Голова, пошла на другой берег. Лада, с которой мы встречались перед походом на перевал Художников, говорила нам, что озеро Лазурное почти пересохло, но два дня дождей, предшествующих нашему появлению на нем – сделали свое доброе дело – озеро наполнилось на столько, что в некоторых местах разливы приходилось преодолевать вброд. Мы разбили палатки и стали готовиться к ужину, параллельно не забывая фотографировать местные колоритные пейзажи. Михаил с Николаем, бывшие здесь не в первый раз, разбежались фотографировать известные им достопримечательности, а мы с Катей и Аней благоразумно решили, что красота от нас никуда не денется и решили отдохнуть.
Утром, проснувшись, мы поняли, что потеряли Николая. Вернее он сам потерялся, отправившись фотографировать и никому об этом не сказав. Дул достаточно прохладный воздух, что в купе с очень сильной влажностью вызывало эффект вселенской промозглости. Идти куда-либо откровенно говоря никуда не хотелось, но Михаил убедил нас выбраться в небольшую радиалочку к озеру Таежный Глаз, пообещав что это недалеко и очень красиво. По пути мы повстречали Николая и он к нам присоединился. Девчонки всех притормозили на небольшой полянке, напрочь заполненной россыпью черники, но мы особо их и не подгоняли. Вскоре появился ручей, питавший озеро и за поворотом – блеснула его водная гладь. Красота – страшная сила… Очень удачный вид на Каменный Замок, виднеющийся вдали, тайгу, спускающуюся к горизонту в сочетании с красивой формой водной глади озера Таежный Глаз, оттеняемой слева практически вертикальной отвесной скалой, примыкающей к перевалу Голова. Озеро полностью соответствует своему названию – Таежный Глаз, чудное место, спрятанное от посторонних взглядов. Полюбовавшись видами, мы отправились обратно к стоянке, чтобы подготовиться к радиалке на озеро Сказка и Каменный Замок, которые мы хотели «взять» одним днем. По пути мы набрели на черемшу, а недалеко от стоянки обнаружили местного идола, выдолбленного туристами из основания кедра, когда-то поваленного или ветром или от старости.

Ергаки: Перекресток-озеро Радужное-перевал Голова-озеро Лазурное (стоянка)-озеро Таежный Глаз