Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

карта сайта

Шестой день обещал нам солнце и, как следствие, потепление. Правда утром нам так не показалось: небо было пасмурным, хотя облака уже были выше и дождя не намечалось.

Еще вчера мы спланировали пройти маршрут, который выводил бы нас на нужную дорогу. Разведка этой дороги должна была помочь нам проложить дальнейший маршрут. Мы довольно бодренько собрались и пошли по тропе вдоль озера Красная Ламбина, чтобы обогнуть мыс и перебраться на противоположный берег, но за ним мы обнаружили бурный поток реки, которая впадала в озеро Пягель. Мы пытались перейти эту реку в 3-х местах, но потоки были очень мощные, а глубина такая, что не позволила бы нам удержаться. По берегу реки идти было нельзя, так как берега были слишком крутые, поэтому нам приходилось то подниматься, то спускаться, чтоб найти переправу.

Сделав несколько кругов вверх - вниз, стало понятно, что эту реку нам не одолеть. Но по пути на озере Пягель мы обнаружили прекрасное место для стоянки. Решено было вернуться туда и остановиться.

А место было и впрямь волшебное! К этому времени выглянуло солнышко, указав нам на правильность решения о выборе места стоянки: пляж из мелкой гальки, близость плантации голубики, обилие грибов, плескающиеся рыбки и потрясающий вид на все четыре стороны располагал к глубоким размышлениям и эстетическому наслаждению.

Вечерело и все вокруг преобразилось: окрасилось в закатные краски, укуталось пеленой тумана и осветилось огромной полной луной. Пустота и легкость, полнота и насыщенность одновременно были вокруг и внутри.

Седьмой день мы решили полностью провести на озере Пагель рядом с нашей чудесной стоянкой. Константин и Наталья попытались порыбачить: в течение пары часов забрасывали удочки в надежде поймать в бурном потоке хариусов или еще чего, но так ничего и не поймали. На самом деле Наталье нужно было выговориться - уж очень много она держала в себе за эти дни путешествия и Константин, давно и лучше знавший ее - был явно лучшей жилеткой, нежели я. Я же собирал грибы, купался в озере, фотографировал и просто наслаждался жизнью и ответами, которые приходили ко мне сами по себе.

Вечером Константин, взвесив все, сообщил что не видит смысла продолжения путешествия, так как на основной маршрут мы так и не вышли и времени уже утеряно много, а на Пагеле просто матрасничать - тоже не дело. Как знак мы восприняли потемневшее ночью небо - такое случилось впервые за все время нашего путешествия.

Заполярье. Кольский полуостров. Мончетундра. озеро Пагель.